Стратегия продвижения медицинских клиник читай о нас в блоге!
Особенности медицинского маркетинга

Стратегия продвижения медицинских клиник

В данной статье мы подробно расскажем про продвижение сайтов медицинских клиник - многопрофильных и специализированных, стоматологий, центров пластической хирургии, кабинетов косметологии и эстетики тела (массаж, маникюр, педикюр), дадим прогноз бюджета и обращений.

Конкуренция в данной тематике высокая, поэтому, чтобы привлечь стабильный поток пациентов, нужна максимально выверенная стратегия продвижения.

Главным инструментом продвижения любой клиники является сайт, он должен быть современным, информативным, хорошо отображаться на мобильных устройствах, иметь простую и удобную форму записи на прием.
Рейтинг важности факторов выбора клиники Рейтинг важности факторов выбора клиники, профиль целевой аудитории платной медицины

Какую информацию
размещать на сайте

Как правило, при возникновении проблемы, за исключением неотложных случаев, потенциальный пациент начинает поиск вариантов самостоятельной диагностики и лечения в поисковых системах. После посещения врача, пациенты продолжают поиск и изучают диагнозы, которые им поставили.

Чтобы потенциальные клиенты обратились к вам, важно, чтобы на сайте был раздел с информацией по заболеваниям, контент должен быть достоверным, экспертным, желательно со ссылками на исследования и авторитетные источники, предупреждать о противопоказаниях и рисках самолечения. Такие статьи лучше сгруппировать в отдельный информационный раздел, например в блог. Внутри блога создать тематические рубрики по заболеваниям, методам диагностики и лечения, случаям из практики.

Цель таких публикаций — вызвать доверие к клинике, ненавязчиво продемонстрировать высокий уровень квалификации, показать штат специалистов, медицинскую базу для лечения, преимущества обслуживания, мотивировать пользователя обратиться.

Репутация и отзывы

Еще типичные способы поиска клиники или врача — запрос рекомендаций у родных, знакомых, поиск хорошей клиники и врача по отзывам в интернете.

Чтобы нашли именно вашу организацию, важно, чтобы о вас была информация в интернете. Помимо официального сайта, важны отзывы на тематических площадках и справочниках.

Интересует продвижение
медицинской клиники?

Геоположение

Также, в зависимости от типа медицинский услуг, на выбор клиники и специалиста оказывает влияние географическое положение.

Для сложных манипуляций, таких как пластическая хирургия, лечение серьезных заболеваний, территориальное положение практически не оказывает влияния. Здесь важна общая репутация клиники, личный бренд докторов, наличие необходимых средств диагностики, оборудование и комфорт стационара, спектр дополнительных услуг, конфиденциальность и многое другое.

Для многопрофильных клиник, стоматологий, косметологических услуг, массажных и spa-кабинетов, студий эстетических процедур, близость расположения к потенциальному клиенту имеет большое, порой, решающее значение. Поэтому, важно привлекать клиентов, которые живут или работают поблизости от вас. Можно показывать интернет-рекламу и продвигать в поиске для жителей определенного района. Обязательно нужно зарегистрировать компанию в онлайн-справочниках и подробно проработать страницу «Контакты» на вашем сайте.

Портрет идеальной клиники Портрет «идеальной» клиники

При разработке стратегии продвижения медицинских сайтов важно учитывать типичное поведение пользователей, правильно выстроить каналы привлечения пациентов, этапы продаж. За годы практики мы детально изучили отрасль и составили оптимальный набор рекламных мероприятий, который, минимизируя расходы, обеспечит максимальный охват целевой аудитории и стабильный поток записей на прием.

Этапу пути пациента медицинской клиники

Способы привлечения клиентов на медицинские услуги

Стратегия продвижения клиники в интернете зависит от типа услуг, рассмотрим каждый.

1. Привлечение клиентов в косметологии, массажные кабинеты, студии маникюра и педикюра

Поисковое продвижение (SEO)

Эстетические процедуры предполагают регулярное посещение, поэтому клиенты предпочитают их выполнять недалеко от дома или работы. То есть если прием ведется в Химках, нет смысла продвигаться на всю Москву, даже если потенциальный пациент вас найдет, маловероятно, что он к вам поедет.

При продвижении в органическом поиске (SEO) нужно учитывать географическое положение, важно правильно присвоить сайту региональную принадлежность и продвигать по поисковым запросам с указанием названия района, ближайших станций метро, улиц, знаковых объектов и пр.

Если у вас сеть салонов в крупном городе, то каждый стоит продвигать по своему району. Исключение составляют небольшие города, где время в пути до пункта назначения в пределах 1 часа, тогда можно рассмотреть продвижение по общим тематическим запросам.

Контекстная реклама

Обеспечит быстрый поток клиентов, подбор фраз рекомендуем производить по тому же принципу, в приоритете — контекстная реклама с географической привязкой, плюс, добавить общих запросов.

Таргетированная реклама

Платные объявления в социальных сетях можно показывать пользователям с определенным полом, возрастом, интересами, местоположением. Как вариант, даже нацеливаться на аудиторию конкурентов, сделав им более выгодное предложение.

Работа с репутацией, отзывами (SERM)

Отзывы в интернете о вас должны быть по возможности максимально положительные. По данным американской аналитической компании BrightLocal, 84% людей доверяют отзывам в интернете. В среднем потребитель читает 10 отзывов, прежде чем обратиться в компанию.Более того, 30% опрошенных людей назвали наличие ответа на отзыв положительным фактором в принятии решения в пользу того или иного медицинского учреждения. Таким образом, дело не только в том, что написал пациент, а еще и в том, что именно клиника ответила этому пациенту и ответила ли в принципе.

Помимо того, что отзывы влияют на репутацию клиники, каждый отзыв — это дополнительное упоминание о вашей компании в интернете, что влияет на узнаваемость и продвижение. Поэтому стимулируйте клиентов делиться обратной связью о посещении. Самый простой способ мотивации — скидки и подарки за отзыв.

Отслеживайте упоминания в сети, отвечайте на все отзывы, работайте с негативом - занимайтесь управлением репутацией.

Рассылки и программы лояльности

Используйте e-mail, голосовую, SMS рассылку для коммуникации с клиентами. Эти каналы позволят «прогреть» сомневающихся, привлечь клиентов на повторные и дополнительные процедуры. Информируйте о скидках, акциях, новых услугах. Желательно, чтобы содержание рассылки было максимально персонализировано, а частота информирования не носила навязчивый характер. Важно понимать, что рассылки — не разовая история. Чтобы канал сработал, информирование необходимо проводить регулярно, анализировать статистику и работать над качеством контента.

Продумайте программу лояльности, например, накопительную систему скидок или бонусов, работайте с LTV (вся прибыль от клиента за период, пока вы с ним работаете). Продать действующему клиенту гораздо выгоднее, чем привлечь нового. Лояльная клиентская база — ваш главный актив.

Бюджет и прогноз эффективности:

На основании нашего опыта, рекомендуем задействовать все перечисленные маркетинговые каналы для продвижения регулярных медицинских и эстетических услуг.

Оптимальный бюджет в месяц составит:

Контекстная и трагетированная реклама — от 70 000 рублей в месяц, стоимость услуг по ведению кампании — от 15 000 рублей.
Работа с отзывами — от 22 000 рублей в месяц.
Поисковое продвижение — от 35 000 рублей в месяц.
Прогноз показателей при таком бюджете — 150 - 300 обращений в месяц со средней стоимостью лида 300 — 500 рублей.

2. Продвижение профильных клиник

Поисковое продвижение стоит выстроить также по запросам, связанным с географическим положением, добавить запросы по заболеваниям, симптомам, методам лечения и диагностики.

Стоит подбирать не только целевые запросы вида [медицинская услуга] + [город] или [профиль врача] + [город], но и околоцелевые, имеющие отношение к симптомам заболевания. Например, [симптом] + лечить, [болезнь] + лечить. Ведь люди не всегда знают, к какому врачу обратиться, чтобы решить проблему.

С помощью информационных запросов вы привлечете тех, кто пока не готов записаться на прием, но столкнулся с проблемой, которую вы можете решить. С помощью коммерческих (с добавками «цена», «дешево», «недорого» и пр.) и транзакционных (+ «купить», «заказать») - более теплую аудиторию.

Контекстную рекламную кампанию рекомендуем выстраивать также по услугам, заболеваниям, симптомам
  • название услуги (например, «отбеливание зубов», «УЗИ малого таза»);
  • название услуги + географическое расположение («установка брекетов + Домодедово», «лечение межпозвоночной грыжи + Химки»);
  • профиль врача + географическое расположение («ортопед + Одинцово»); синонимы и синонимичные фразы («стоматологическая клиника», «стоматология», «клиника стоматологии», «стоматолог», «дантист»);
  • название услуги / профиль врача + тип услуги («стоматология для детей», «офтальмолог для детей»);
  • информационные запросы («как выбрать стоматологию», «способы исправления прикуса»).

Стоит учесть, что реклама медицинских услуг возможна только с предоставлением документов. Для успешного прохождения модерации, в рекламные системы нужно предоставить копию лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности. Адрес оказания медицинских услуг в лицензии и юридическое наименование должны совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на сайте. В объявлениях и на странице перехода должны соблюдаться все требования законодательства.

Под объявлениями автоматически добавляется надпись «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом» — вне зависимости от того, какая услуга рекламируется.

Медицинскую рекламу в социальных сетях можно показывать только пользователям старше 18 лет.

Работа с репутацией (SERM)

Основные цели:

  • Отслеживать и контролировать информацию о клинике и врачах.
  • Оперативно отвечать на вопросы и отзывы клиентов.
  • Максимально увеличить охват упоминаний клиники в Сети.

Самые популярные порталы с отзывами:

  • Яндекс.Карты.
  • Google Maps
  • 2GIS
  • otzovik.com
  • spr.ru
  • yell.ru
  • docdoc.ru
  • health.mail.ru
  • prodoctorov.ru
  • med-otzyv.ru
  • yandex.ru
  • zoon.ru

Чтобы работать с обратной связью реальных людей, заведите на порталах профили вашей клиники.

Рекомендуемый бюджет и прогноз эффективности для успешного продвижения профильных клиник:

Поисковое продвижение — от 55 000 рублей в месяц, с учетом технических работ по внедрению SEO-рекомендаций на сайт.
Контекстная и таргетированная реклама — от 150 000 рублей в месяц, стоимость ведения кампаний — от 15 000 рублей.
Медицинский копирайтинг — от 15 000 рублей в месяц.
Прогноз показателей при таком бюджете — 500 - 800 обращений в месяц со средней стоимостью 250 — 450 рублей.
Работа с репутацией и отзывами — от 41 000 рублей в месяц.

Продвижение медицинских услуг сегодня

В качестве заключения, резюмируем основные факторы успешного продвижения медклиник сегодня:

Сайт и клиентский сервис

Пациентам уже недостаточно наличия хороших специалистов в медицинских учреждениях. Для платной медицины на первый план выходят доступность информации о клинике и врачах, скорость и удобство ответов и обслуживания, репутация бренда и авторитетность клиники, персонализированные программы лояльности, наличие полезного и интересного контента на сайте.

Информационный контент или блог

Обязательно продвигайте клинику по информационным запросам (заболеваниям, методам лечения). Это обусловлено сложившимся поведенческим паттерном: люди вначале ищут информацию о болезни и специалистах, которые ее лечат, а уже потом — клинику.

Распределение поисковых запросов и посещаемости Распределение запросов и трафика, по данным Sape.

Поэтому на первый план выходит наполнение сайта текстовым контентом и медицинский копирайтинг. Наиболее качественный контент получается тогда, когда на стороне клиента есть врач, готовый дать тезисы для статьи и проверить материал по мере готовности.

Важным фактором принятия решения для пользователей становится общественное мнение, старое доброе «сарафанное радио», но в цифровой среде — отзывы о клинике, специалистах, сильный бренд компании.
Эффективно работают комплексные маркетинговые стратегии с задействованием нескольких рекламных каналов. Перед обращением пользователь около 7 раз касается с брендом, то есть важно рекламироваться везде, где он может вас встретить — в поиске, в социальных сетях, на тематических сайтах.
Рассылки и программы лояльности помогут мотивировать сомневающихся, увеличить чек пациента за весь период сотрудничества с вами. Поддержание лояльности уже сформированной аудитории в медицинской тематике имеет не меньшее значение, чем привлечение новых клиентов.

В данной статье мы подробно описали каналы, которые сейчас актуальны в медицинской тематике, однако, для каждой конкретной клиники стратегия эффективного привлечения трафика прорабатывается индивидуально.

Заполните форму или выберите удобный способ связи:
Закажите расчёт
эффективных каналов развития!
Оперативно отвечаем в рабочее время: с 9:00 до 18:00.
AdvertPRO
🎁 Ваш подарок здесь!
Стратегия продвижения медицинских клиник
Ксения Аккаунт-менеджер
Ксения печатает ...